27.07.2024

Виды пожарной охраны

Одна из основных функций государственных органов — это ответственность за пожарную безопасность имущества, природных ресурсов, людей и самих территорий, поэтому регулирование в этой сфере является его прямой обязанностью. В 1994 году был принят закон, основанный на Конституции Российской Федерации. Сегодня все стандарты, виды противопожарной защиты, ряд вопросов, организационные и другие профильные вопросы регулируются 69-ФЗ. Пожарная безопасность — это комплекс мер, обеспечивающих общую противопожарную защиту: от конкретного сооружения до страны в целом. Одно из них — пожарная часть, которая состоит из множества частей, органов управления, конструкторских и других функциональных подразделений.

 

Государственные части пожарной безопасности

 

Виды подразделений пожарной охраны

 

Подразделения ведомственной пожарной охраны

 

Подразделения ведомственной пожарной охраны

Федеральный закон № 69 предусмотрены разные виды пожарных. Их классификация разработана с учетом всех аспектов безопасности: от предотвращения до ликвидации последствий пожаров. Противопожарная защита подразделяется на следующие виды:

  • штат;
  • волонтер;
  • муниципальный;
  • частный;
  • ведомственный.

Основными задачами пожарной команды, как единой системы, являются профилактические мероприятия, тушение пожаров, спасение населения, минимизация материального ущерба и спасательные работы. Ни один из агрегатов не может быть использован ни для каких других целей, в том числе для нейтрализации конфликтов любого уровня. Все задачи пожарной части взаимосвязаны.

Из истории. Еще при Иване IV Грозном был издан приказ об обязательном наличии противопожарного оборудования в каждом доме. А при Алексее Романове уже создана особая пожарная служба. Для нее был составлен регламент: каков план охраны и порядок объезда, как предупредить население и как бороться с огнем. В той же «Инструкции к гражданскому благочинию» было установлено наказание виновных в возгорании.

Государственные части

У этого вида есть внутренняя классификация. Пожарные силы разделены на федеральные службы и региональные силы. Одним из важных направлений государственной противопожарной службы является контроль за пожарной безопасностью, что определяет большое количество сотрудников, превышающее 16 тысяч. Основными задачами государственной государственной противопожарной защиты являются:

  • разработка программ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и их реализация, повышение уровня защиты территорий, предприятий, городов и других структур;
  • формирование надзора на государственном уровне, его согласование и реализация;
  • непосредственная работа при ЧС и выполнение аварийно-спасательных работ;
  • подготовка специалистов.

На заметку! В состав государственной противопожарной службы входят несколько научно-исследовательских институтов и отделений, в которых проводятся исследования и исследования пожарной безопасности, основным учреждением является ВНИИПО. Так же в госслужбу входят средние и высшие учебные заведения, которые расположены в Москве, Урале, Санкт-Петербурге, Воронеже, Иваново. Кроме того, система GPS включает более 9 десятков испытательных лабораторий.

FPS является головной структурой всей системы противопожарной защиты. Она, в свою очередь, входит в состав МЧС. Сама система самодостаточна, так как в ней есть все необходимые части: от операционных до научных.

 

Волонтерские команды

 

Волонтерские команды

Самой крупной структурой ГПС являются федеральные силы, в состав которых входят:

  • центральный офис, который решает стратегические и оперативные задачи, управляет подразделениями и координирует действия отдельных структур между ними;
  • структурные подразделения, перед которыми он отвечает за собственный круг задач: гражданская защита, ликвидация последствий, профилактические мероприятия, проводимые в регионах России;
  • Государственная пожарная часть;
  • научно-технические и образовательные учреждения;
  • части объекта, ответственные за проведение профилактических мероприятий и непосредственные действия при возникновении пожаров на предприятиях, в учреждениях и организациях;
  • подразделения по обеспечению пожарной безопасности закрытых, охранных, специальных организаций и предприятий, в том числе военных и военизированных структур;
  •  территориальные подразделения, контролирующие пожарную безопасность в населенных пунктах;
  • организационная единица, занимающаяся организационными вопросами, в соответствии с нормативными документами.

Добровольные подразделения

 

Муниципальные пожарные части

 

Муниципальные пожарные части

К этому виду относятся все средства предотвращения и тушения пожаров, которые создаются по частной инициативе простых людей и предприятий. Такие объединения формируются в основном в тех местах, где нет других видов защиты. Частные силы часто организуются в районах с высоким риском возникновения пожаров, например, в лесной зоне в жаркое лето. Команды волонтеров включены в раздел законодательства, в котором решается вопрос о том, на какие виды противопожарной защиты делятся. Финансирование этих акций может быть частным или смешанным. Действительно, эта услуга представляет собой форму заботы об общественной безопасности, определяемую как социально значимая работа. Их устанавливает руководство городов, поселков, сельских поселений. Действия добровольческих отрядов основаны на положениях Гражданской защиты. Их можно создавать на определенный период.

Службы муниципального статуса

 

Частная пожарная команда

 

Частная пожарная команда

Эти службы безопасности создаются администрацией муниципалитетов. Есть два типа этой услуги:

  • партии, которые создаются непосредственно для тушения пожаров в регионах, городах, поселках и сельской местности, также занимаются профилактикой и профилактикой пожаров;
  • отделы, контролирующие конкретные объекты, в их обязанности также входят такие же обязанности.

Для организаций в муниципальных образованиях предусмотрены следующие задачи:

  • осуществление профилактических мероприятий в конкретном муниципальном образовании;
  • тушение пожаров;
  • меры по оказанию помощи людям и их активам.

Частные пожарные отряды

Это коммерческие организации. Их открытие, реорганизация и закрытие регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации. Сколько человек должно быть в боевом расчете, какую технику использовать и другие вопросы определяет владелец. В основном их работа ведется на основании договоров с организациями. Деятельность этих компаний может осуществляться только при получении официального разрешения МЧС. Частные пожарные команды работают в тесном сотрудничестве с волонтерскими командами. По состоянию на 2018 год в России действуют более 650 из этих компаний.

Ведомственные силы пожарных

Некоторые ведомственные и государственные структуры вправе создавать собственных пожарных. Все аспекты деятельности этих сторон, включая:

  • регулирование услуг;
  • часы часы;
  • брифинг;
  • технические средства тушения пожаров;
  • специальное оборудование;

регулируется Государственной пограничной службой, которая создает специальные документы и реализует их на практике. Условия и порядок работы нижних частей адаптированы в соответствии с последними правилами и постановлениями. Также структура осуществляет проверки ведомственными функциями на соблюдение правил, процедур, требований и отсутствие нарушений.

На заметку! Как правило, на взрывоопасных предприятиях создаются собственные гарнизоны. Также они нужны на объектах, удаленных от цивилизационной инфраструктуры и дислокации пожарных. При обнаружении нарушений данная служба имеет право приостановить работу предприятия, отдельной мастерской, определенного оборудования или запретить выполнение определенных работ.

Резюмируем

Таким образом, законом предусмотрена работа пяти типов конструкций, предназначенных для обеспечения пожарной безопасности. Раньше их список был больше. Но даже сегодня в экзаменационных листах задается вопрос, какая противопожарная защита не требуется по закону. Сегодня упразднены межведомственные подразделения. Действующие сегодня объекты демонстрируют желательность применения стандартов, поскольку уровень смертности от пожаров снизился, а материальный ущерб уменьшился на 20%. Управление объектом возложено на несколько инстанций:

  • Правительство РФ;
  • Министерство по чрезвычайным ситуациям;
  • другие отделы.

Например, мероприятия по ликвидации лесных пожаров осуществляются Федеральным агентством лесного хозяйства, но согласовываются с МЧС. Комплекс мер по защите государства, населения, природы, промышленности постоянно расширяется: создаются новые технологии, увеличивается количество подразделений, увеличивается количество технических средств, становятся более эффективными средства и методы. Разработан четкий алгоритм взаимодействия органов власти, администрации, министерств, охранников и граждан.