27.07.2024

Муниципальная пожарная охрана

Муниципальные пожарные — это отряд, который создается органами местного самоуправления за свой счет. Формирование подразделения является добровольным, цель его создания — повышение пожарной безопасности в территориальном образовании. В законодательстве такое право появилось в 2005 году, но первый отряд в России был создан только в 2007 году на Ярославском судостроительном заводе. Поскольку местные бюджеты ограничены в финансировании, такие пожарные есть в немногих муниципалитетах. Но практика показывает, что там, где они действуют, ущерб от пожаров значительно снизился.

 

Строительство

 

Задачи МПО

Муниципальные пожарные создаются как объектный отряд для обеспечения пожарной безопасности на определенной территории. При пожарах за его пределами его можно занести по специальному заказу. В обязанности отдела входит:

  • выполнение противопожарных мероприятий на закрепленной территории и обеспечение первичной пожарной безопасности;
  • при пожаре — его ликвидация, спасение людей и их имущества;
  • организация комплекса мероприятий по эффективному действию в чрезвычайных ситуациях;
  • участие в ликвидации пожаров и их последствий на других территориях в соответствии с установленными нормативными актами Государственной противопожарной службы МЧС.

 

Экскурсия дошкольников в ВЧ

 

Экскурсия дошкольников в ВЧ

Полномочия и структура МПО

Поскольку муниципальные пожарные, прежде всего, являются одним из подразделений в общей структуре государственной пожарной службы, ее полномочия аналогичны другим службам охраны, но реализуются в территориальном образовании, в котором она была организована. Структура МПО:

  • отряды, созданные для тушения пожаров в населенном пункте: городе, селе, сельском поселении;
  • охрана создана для тушения пожаров в конкретных организациях.

Реализация безопасности определяется степенью пожароопасности конструкций на территории, согласно нормам, установленным в РФ, расчет должен прибыть на место в течение 10 минут.

 

Пожарная авария

 

Пожарная авария

Количество муниципальных пожарных и построек определяется степенью пожарной опасности зданий и сооружений, расположенных на закрепленной территории. Значит, для населенного пункта, где обнаружены взрывоопасные предметы, потребуется больше персонала. Кроме того, количество сотрудников МПО регулируется методом GPS, где на каждые 900 человек должно приходиться подразделение пожарных. В расчетах также учитываются такие аспекты, как размер финансирования прикомандирования и его технические возможности.

 

Профилактика и контроль

 

Профилактика и контроль

Особенности финансирования деятельности МПО

Местные органы власти, как правило, создают пожарные части совместно с предприятиями, расположенными на территории территориального образования. По этой причине заключаются контракты, в которых четко прописаны квоты финансирования подразделений пожаротушения. Регламент позволяет привлекать другие средства при условии, что их использование не противоречит закону. В этом же соглашении устанавливаются все качественные характеристики прикомандирования: техническая поддержка, количество сотрудников, размещение и другие аспекты.

Подчиненность и качественные характеристики МПО:

  • оперативное подчинение МПС осуществляется Главной пожарной службой субъекта Российской Федерации;
  • управление безопасностью назначается органами местного самоуправления, но кандидатуры утверждаются пожарной частью субъекта Российской Федерации;
  • направление отрядов объекта назначается администрацией объекта, кандидатура согласовывается в органах местного самоуправления;
  • количество и качество технического оснащения МПО осуществляется в соответствии со стандартами, установленными Государственной пожарной службой;
  • вся деятельность подразделения регулируется положением об МПО, разрабатывается в местных органах власти и утверждается в определенном порядке.

вы также можете посмотреть видео-презентацию городской пожарной части.

Регламенты деятельности муниципальных противопожарных отрядов

Планы пожаротушения разрабатываются руководством МПО и утверждаются местными властями. Документы определяют порядок привлечения средств и сил, планы поездок и другие аспекты быстрого реагирования. Помимо ликвидации чрезвычайных ситуаций, могут быть задействованы и другие пожарные организации, расположенные в муниципалитете: частные, ведомственные или добровольные. Для совместных действий частей сил ПДБ заключаются соглашения. Рекомендуется максимальное задействование сил, стандарты определены в таблице 3 Методических рекомендаций.