Пожарные машины, как и любой другой автомобиль, перед вводом в эксплуатацию проходят ряд обязательных процедур. Здесь регистрация, обкатка с последующим обслуживанием и ремонтом. Но обслуживание машин этого типа несколько иное, потому что они относятся к категории «спецтехника». Итак, в статье мы рассмотрим виды обслуживания пожарных машин, планирование этих мероприятий и порядок их проведения.
Эксплуатация пожарных машин
Организация операций — это перечень процессов, которые выполняются с автомобилем. Вот четкая последовательность действий, которые нужно предпринять:
- после постановки на учет автомобиль в ГИБДД ставится по тревоге;
- внутри гаража автомобиль зарегистрирован;
- здесь всегда проверяют, какую работу выполняет машина;
- поддержание;
- ремонт;
- передача оборудования на зимнее или летнее обслуживание;
- диагностика технического состояния.
Техническое обслуживание
Отношение к обслуживанию пожарных машин серьезное. Потому что эффективная работа оборудования зависит от технического обслуживания. Но, как и любое оборудование, детали, узлы и агрегаты со временем изнашиваются. Этот процесс естественный и естественный. Износ деталей приводит к ухудшению качественного состояния самого станка. Это означает, что велика вероятность того, что в самый неподходящий момент он выйдет из строя. Это повлияет на боевые условия пожарной части.
Технический осмотр пожарной машины дежурным экипажем
Существует пять показателей эффективности, определяющих техническое состояние оборудования. Это:
- длительная эксплуатация;
- надежность техники;
- скорость передвижения должна быть максимальной;
- по максимуму должна быть и производительность, и мощность;
- нельзя забывать об экономической стороне дела.
понятно, что со временем эти характеристики уменьшаются. Но чтобы со временем усилить их действие, необходимо периодически проводить техническое обслуживание и при необходимости выявлять недостатки или неисправности, проводить ремонт. Поэтому производители устанавливают частоту для пожарных машин.
Что должно предоставить ТО:
- постоянная готовность к выполнению боевой задачи;
- обеспечить надежный сервис в сроки, указанные производителем;
- двигаться с высокой степенью безопасности;
- найти и устранить причины, способные создать условия для возникновения сбоев в работе;
- не превышать установленный в паспорте расход топлива и других расходных материалов;
- снизить негативное воздействие самой пожарной машины на природу.
Мойка пожарной машины
ЭТО в основном мойка автомобилей, смазка вращающихся и движущихся частей, подтяжка крепежа, диагностика. Во-вторых, это заправка и тушение, наладка деталей и узлов по нормам, ремонтные работы. Эти три операции выполняются только после постановки диагноза. И если вы подтвердите, что эти процедуры необходимы.
Техническое обслуживание — это плановая профилактическая система. То есть никто не позволит вам открыть машину и начать обслуживание без повода. Поэтому на каждый год составляется план проведения этого мероприятия. И придерживаются строго в срок.
Суть ГЧП заключается в следующем:
- проводить испытания и техническое обслуживание по истечении установленного производителем пробега или определенного времени эксплуатации;
- существует два вида (соответственно и периодичность) обслуживания пожарных машин: ТО-1 и ТО-2, при производстве которых используется перечень наших работ;
- оба вида обслуживания выполняются в разных отделах.
Итак, из вышесказанного можно сделать вывод, что техническое обслуживание проводится строго по графику, а ремонт — по мере необходимости.
Ремонт пожарных машин производится по мере необходимости
Как планируется техническое обслуживание
По видам обслуживания пожарных машин бывает двух типов: ТО-1 и ТО-2. Программа, также известная как годовой план, для ТО-1 разрабатывается начальником инженерного отдела пожарной части. Этот документ согласовывается с пожарной службой той же партии. Программа утверждается начальником гарнизона.
Важно! Составляя график ТО, начальник инженерного отдела формирует единую периодичность вывода каждой пожарной машины из боевого состава. При этом учитывается ТО-2 и другие специфические условия пожарной службы.
Что касается ТО-2, то программу его подготовки составляет пожарная служба областной или районной администрации, которая согласовывает все свои планы со службой вышестоящей организации, а также с отделом услуг и обучения. Этот документ утверждается руководителем НГОПС или УГПС. То есть в пожарной части его не заполняют. Но выписка рассылается во все подразделения за 15 дней до начала года, то есть 25-26 декабря.
Следует отметить, что в некоторых регионах оба вида обслуживания объединены в одной программе.
Капитальный ремонт проводится строго по плану по инструкции
Первое техническое обслуживание (ТО-1)
Здесь следует учитывать, что в пожарной части есть обычные и специальные автомобили. Так частота ТО-1 для крупных пожарных машин — не реже 1 раза в месяц или при пробеге 1500 км. По спец раз в месяц или при пробеге 1000 км.
Но как учесть пробег, ведь при включенной помпе машина тоже горит. Последний приводится в действие двигателем. Следовательно, в общем пробеге также учитывается время работы насоса. Отсюда формула для расчета общего пробега:
So = Sпр + Sн, где Sпр — пробег, измеренный спидометром, S — пробег, равный времени работы насоса, измеренному в часах.
Процедура первого обслуживания следующая:
- пожарная машина снимается с боевой службы максимум на двое суток;
- производить техническое обслуживание в том месте, где установлена машина;
- само техническое обслуживание осуществляется бригадой в свободное и рабочее время, начальник — старший водитель;
- инструкции по техническому обслуживанию взяты за основу при обслуживании пожарных машин.
ТО-1 курирует старший водитель
Второе техническое обслуживание
Периодичность ТО-2 основных пожарных машин — 7000 км или 1 раз в год. Для спецтехники — 5000 км. Для этого машина снимается с боевой службы на два-три дня. Управляют автомобилем водитель и сотрудники технической службы пожарной части.
Настройка пожарной машины на второе ТО производится в пожарно-техническом центре почтового отделения (отдельно для каждого автомобиля).
Сезонное обслуживание (СО)
Этот тип технического обслуживания следует рассматривать как одну из задач. Чаще типа ТО-1. Поэтому во многих случаях CO корректируется в соответствии с первым графиком технического обслуживания. Сезонное обслуживание пожарной машины проводится два раза в год (осенью и весной). Основная задача — подготовить оборудование к работе в жаркое или холодное время года. В северных регионах СО — это вид самостоятельного обслуживания пожарных машин.
Замена шин — Сезонное обслуживание
Ежедневное техническое обслуживание
Цель ETO — убедиться, что пожарная машина готова к действию. Это мероприятие проводится водителем и членами экипажа, участвующими в вахте. Бригадир отвечает за процесс. Что делать при ежедневном обслуживании:
- автомобиль заводится для проверки правильности работы двигателя, помпы, других механизмов и групп;
- при необходимости дозаправка осуществляется топливом, маслом, водой и средствами пожаротушения.
Техобслуживание на пожаре
Процедура технического обслуживания при пожаре рассматривается с тех же позиций, что и в инструкции по эксплуатации пожарной машины. Чаще всего им управляет водитель, но иногда задействованы и члены экипажа.
Суть этого вида обслуживания заключается в том, что при работе всех узлов и механизмов машины он подвергается большим нагрузкам. И цель водителя — убедиться, что некоторые узлы не выходят из строя. Следовательно, нет никаких стандартов, применимых к срокам проведения этого типа обслуживания. Но в сложной боевой обстановке это все равно нужно делать, вне зависимости от того, что происходит в огне.
Главное при проведении данного вида обслуживания — следить за работой двигателя автомобиля и насосного оборудования. Если один из них выйдет из строя, машина потеряет всякий смысл.
После тушения пожара полости насоса необходимо промыть. Это касается и коммуникационных труб, если пожар тушили пеной. Убедитесь, что вы наполнили резервуар водой. Затем машина отправляется в пожарную часть. Попутно проверяют работу тормозов, двигателя и других вращающихся деталей.
Автосервис во время пожара
Раньше после приезда машины на агрегат также проводилось техническое обслуживание. Сегодня они этого не делают. Но обязательно помыть машину, залить горючим и огнетушащим составом, проверить узлы, детали и агрегаты. Также осматривают пожарные рукава на предмет их технического состояния. В случае неудовлетворительного результата трубки заменяют на новые.
Было еще одно техническое обслуживание, которое проводилось после пробега спидометра на 1000 км. Фактически это был ТО-1. Даже сегодня его отменили.
Технологический процесс технического обслуживания пожарных автомобилей
Есть две причины, по которым рабочий процесс развивается:
- Рационально проведенный процесс исключает длительное непроизводство.
- С его помощью рационально используется техника и инструменты, а также задействован почтовый персонал в технических работах.
Техническое обслуживание пожарной машины — это комплекс действий, выполняемых в последовательном порядке. Все действия, также являющиеся операциями, объединены в группы в соответствии с условиями выполнения или характером выполняемых операций. Поэтому работы, выполняемые при обслуживании, делятся на следующие категории:
- также собраны операции стирки;
- диагностические, они же тесты;
- застежки, в процессе которых подтягиваются застежки различного назначения;
- регулирование;
- сТО: топливо, огнетушащий состав, техническое масло;
- смазка, при которой смазываются узлы и вращающиеся детали;
- пневматический: смена шин, прокачка воздуха и т д.
На видео показано, как проводить техническое обслуживание пожарных машин:
Заключение по теме
Далее в статье обсуждаются типы обслуживания пожарных машин, сроки, место и частота. В заключение следует сказать, что техническое обслуживание позволяет обеспечить постоянную боевую готовность противопожарного оборудования, максимальную надежность узлов и агрегатов, а также маневренность машины при выполнении поставленных задач.
В то же время техническое обслуживание позволяет выявить неисправности и неисправности автомобиля и противопожарного оборудования, которое является неотъемлемой частью автомобиля. А также причины, которые могут привести к этим проблемам. То есть с помощью ТО «убивают сразу двух зайцев». Поэтому для каждого вида услуг есть инструкция, в которой четко прописано, что делать при постановке пожарной машины на то или иное ТО.