Виды ТО пожарных автомобилей

Виды ТО пожарных автомобилей
На чтение
24 мин.
Просмотров
90
Дата обновления
05.11.2024

Пожарные машины, как и любой другой автомобиль, перед вводом в эксплуатацию проходят ряд обязательных процедур. Здесь регистрация, обкатка с последующим обслуживанием и ремонтом. Но обслуживание машин этого типа несколько иное, потому что они относятся к категории «спецтехника». Итак, в статье мы рассмотрим виды обслуживания пожарных машин, планирование этих мероприятий и порядок их проведения.

 

Осмотр пожарной машины

 

Эксплуатация пожарных машин

Организация операций — это перечень процессов, которые выполняются с автомобилем. Вот четкая последовательность действий, которые нужно предпринять:

  • после постановки на учет автомобиль в ГИБДД ставится по тревоге;
  • внутри гаража автомобиль зарегистрирован;
  • здесь всегда проверяют, какую работу выполняет машина;
  • поддержание;
  • ремонт;
  • передача оборудования на зимнее или летнее обслуживание;
  • диагностика технического состояния.

Техническое обслуживание

Отношение к обслуживанию пожарных машин серьезное. Потому что эффективная работа оборудования зависит от технического обслуживания. Но, как и любое оборудование, детали, узлы и агрегаты со временем изнашиваются. Этот процесс естественный и естественный. Износ деталей приводит к ухудшению качественного состояния самого станка. Это означает, что велика вероятность того, что в самый неподходящий момент он выйдет из строя. Это повлияет на боевые условия пожарной части.

 

Технический осмотр пожарной машины дежурным экипажем

 

Технический осмотр пожарной машины дежурным экипажем

Существует пять показателей эффективности, определяющих техническое состояние оборудования. Это:

  • длительная эксплуатация;
  • надежность техники;
  • скорость передвижения должна быть максимальной;
  • по максимуму должна быть и производительность, и мощность;
  • нельзя забывать об экономической стороне дела.

понятно, что со временем эти характеристики уменьшаются. Но чтобы со временем усилить их действие, необходимо периодически проводить техническое обслуживание и при необходимости выявлять недостатки или неисправности, проводить ремонт. Поэтому производители устанавливают частоту для пожарных машин.

Что должно предоставить ТО:

  • постоянная готовность к выполнению боевой задачи;
  • обеспечить надежный сервис в сроки, указанные производителем;
  • двигаться с высокой степенью безопасности;
  • найти и устранить причины, способные создать условия для возникновения сбоев в работе;
  • не превышать установленный в паспорте расход топлива и других расходных материалов;
  • снизить негативное воздействие самой пожарной машины на природу.

 

Мойка пожарной машины

 

Мойка пожарной машины

ЭТО в основном мойка автомобилей, смазка вращающихся и движущихся частей, подтяжка крепежа, диагностика. Во-вторых, это заправка и тушение, наладка деталей и узлов по нормам, ремонтные работы. Эти три операции выполняются только после постановки диагноза. И если вы подтвердите, что эти процедуры необходимы.

Техническое обслуживание — это плановая профилактическая система. То есть никто не позволит вам открыть машину и начать обслуживание без повода. Поэтому на каждый год составляется план проведения этого мероприятия. И придерживаются строго в срок.

Суть ГЧП заключается в следующем:

  • проводить испытания и техническое обслуживание по истечении установленного производителем пробега или определенного времени эксплуатации;
  • существует два вида (соответственно и периодичность) обслуживания пожарных машин: ТО-1 и ТО-2, при производстве которых используется перечень наших работ;
  • оба вида обслуживания выполняются в разных отделах.

Итак, из вышесказанного можно сделать вывод, что техническое обслуживание проводится строго по графику, а ремонт — по мере необходимости.

 

Ремонт пожарных машин производится по мере необходимости

 

Ремонт пожарных машин производится по мере необходимости

Как планируется техническое обслуживание

По видам обслуживания пожарных машин бывает двух типов: ТО-1 и ТО-2. Программа, также известная как годовой план, для ТО-1 разрабатывается начальником инженерного отдела пожарной части. Этот документ согласовывается с пожарной службой той же партии. Программа утверждается начальником гарнизона.

Важно! Составляя график ТО, начальник инженерного отдела формирует единую периодичность вывода каждой пожарной машины из боевого состава. При этом учитывается ТО-2 и другие специфические условия пожарной службы.

Что касается ТО-2, то программу его подготовки составляет пожарная служба областной или районной администрации, которая согласовывает все свои планы со службой вышестоящей организации, а также с отделом услуг и обучения. Этот документ утверждается руководителем НГОПС или УГПС. То есть в пожарной части его не заполняют. Но выписка рассылается во все подразделения за 15 дней до начала года, то есть 25-26 декабря.

Следует отметить, что в некоторых регионах оба вида обслуживания объединены в одной программе.

 

Капитальный ремонт проводится строго по плану по инструкции

 

Капитальный ремонт проводится строго по плану по инструкции

Первое техническое обслуживание (ТО-1)

Здесь следует учитывать, что в пожарной части есть обычные и специальные автомобили. Так частота ТО-1 для крупных пожарных машин — не реже 1 раза в месяц или при пробеге 1500 км. По спец раз в месяц или при пробеге 1000 км.

Но как учесть пробег, ведь при включенной помпе машина тоже горит. Последний приводится в действие двигателем. Следовательно, в общем пробеге также учитывается время работы насоса. Отсюда формула для расчета общего пробега:

So = Sпр + Sн, где Sпр — пробег, измеренный спидометром, S — пробег, равный времени работы насоса, измеренному в часах.

Процедура первого обслуживания следующая:

  • пожарная машина снимается с боевой службы максимум на двое суток;
  • производить техническое обслуживание в том месте, где установлена ​​машина;
  • само техническое обслуживание осуществляется бригадой в свободное и рабочее время, начальник — старший водитель;
  • инструкции по техническому обслуживанию взяты за основу при обслуживании пожарных машин.

 

ТО-1 курирует старший водитель

 

ТО-1 курирует старший водитель

Второе техническое обслуживание

Периодичность ТО-2 основных пожарных машин — 7000 км или 1 раз в год. Для спецтехники — 5000 км. Для этого машина снимается с боевой службы на два-три дня. Управляют автомобилем водитель и сотрудники технической службы пожарной части.

Настройка пожарной машины на второе ТО производится в пожарно-техническом центре почтового отделения (отдельно для каждого автомобиля).

Сезонное обслуживание (СО)

Этот тип технического обслуживания следует рассматривать как одну из задач. Чаще типа ТО-1. Поэтому во многих случаях CO корректируется в соответствии с первым графиком технического обслуживания. Сезонное обслуживание пожарной машины проводится два раза в год (осенью и весной). Основная задача — подготовить оборудование к работе в жаркое или холодное время года. В северных регионах СО — это вид самостоятельного обслуживания пожарных машин.

 

Замена шин - Сезонное обслуживание

 

Замена шин — Сезонное обслуживание

Ежедневное техническое обслуживание

Цель ETO — убедиться, что пожарная машина готова к действию. Это мероприятие проводится водителем и членами экипажа, участвующими в вахте. Бригадир отвечает за процесс. Что делать при ежедневном обслуживании:

  • автомобиль заводится для проверки правильности работы двигателя, помпы, других механизмов и групп;
  • при необходимости дозаправка осуществляется топливом, маслом, водой и средствами пожаротушения.

Техобслуживание на пожаре

Процедура технического обслуживания при пожаре рассматривается с тех же позиций, что и в инструкции по эксплуатации пожарной машины. Чаще всего им управляет водитель, но иногда задействованы и члены экипажа.

Суть этого вида обслуживания заключается в том, что при работе всех узлов и механизмов машины он подвергается большим нагрузкам. И цель водителя — убедиться, что некоторые узлы не выходят из строя. Следовательно, нет никаких стандартов, применимых к срокам проведения этого типа обслуживания. Но в сложной боевой обстановке это все равно нужно делать, вне зависимости от того, что происходит в огне.

Главное при проведении данного вида обслуживания — следить за работой двигателя автомобиля и насосного оборудования. Если один из них выйдет из строя, машина потеряет всякий смысл.

После тушения пожара полости насоса необходимо промыть. Это касается и коммуникационных труб, если пожар тушили пеной. Убедитесь, что вы наполнили резервуар водой. Затем машина отправляется в пожарную часть. Попутно проверяют работу тормозов, двигателя и других вращающихся деталей.

 

Автосервис во время пожара

 

Автосервис во время пожара

Раньше после приезда машины на агрегат также проводилось техническое обслуживание. Сегодня они этого не делают. Но обязательно помыть машину, залить горючим и огнетушащим составом, проверить узлы, детали и агрегаты. Также осматривают пожарные рукава на предмет их технического состояния. В случае неудовлетворительного результата трубки заменяют на новые.

Было еще одно техническое обслуживание, которое проводилось после пробега спидометра на 1000 км. Фактически это был ТО-1. Даже сегодня его отменили.

Технологический процесс технического обслуживания пожарных автомобилей

Есть две причины, по которым рабочий процесс развивается:

  1. Рационально проведенный процесс исключает длительное непроизводство.
  2. С его помощью рационально используется техника и инструменты, а также задействован почтовый персонал в технических работах.

Техническое обслуживание пожарной машины — это комплекс действий, выполняемых в последовательном порядке. Все действия, также являющиеся операциями, объединены в группы в соответствии с условиями выполнения или характером выполняемых операций. Поэтому работы, выполняемые при обслуживании, делятся на следующие категории:

  • также собраны операции стирки;
  • диагностические, они же тесты;
  • застежки, в процессе которых подтягиваются застежки различного назначения;
  • регулирование;
  • сТО: топливо, огнетушащий состав, техническое масло;
  • смазка, при которой смазываются узлы и вращающиеся детали;
  • пневматический: смена шин, прокачка воздуха и т д.

На видео показано, как проводить техническое обслуживание пожарных машин:

Заключение по теме

Далее в статье обсуждаются типы обслуживания пожарных машин, сроки, место и частота. В заключение следует сказать, что техническое обслуживание позволяет обеспечить постоянную боевую готовность противопожарного оборудования, максимальную надежность узлов и агрегатов, а также маневренность машины при выполнении поставленных задач.

В то же время техническое обслуживание позволяет выявить неисправности и неисправности автомобиля и противопожарного оборудования, которое является неотъемлемой частью автомобиля. А также причины, которые могут привести к этим проблемам. То есть с помощью ТО «убивают сразу двух зайцев». Поэтому для каждого вида услуг есть инструкция, в которой четко прописано, что делать при постановке пожарной машины на то или иное ТО.

 

0 Комментариев
Комментариев на модерации: 0
Оставьте комментарий