Не прошло и 100 лет с тех пор, как лошадь была единственным помощником пожарной части. Именно она приносила к огню людей, инструменты, бочки с водой. По сравнению с тем временем, современная автостоянка для пожарных выглядит невероятным эволюционным скачком. Это хозяйство требует внимания, а грамотная организация работы пожарно-спасательной техники позволяет успешно тушить пожар и спасать людей.
Боевое дежурство
Готовность к немедленным боевым действиям для уничтожения пожарных или аварийных служб требует, чтобы специальное аварийно-спасательное оборудование было полностью работоспособным:
- Хорошее техническое состояние.
- Внешний вид должен соответствовать требованиям ГОСТ (расцветка, надписи).
- Полное снабжение горюче-смазочными материалами (ГСМ) и средствами пожаротушения (ОТВ).
- Полная поставка оборудования, инструмента, средств пожаротушения.
На боевую службу пожарные машины (ПО) принимает постоянная комиссия, в которую входят представители технических служб, отделов пожарной техники, старшие водители подразделений. Комиссия должна реализовать ряд мер:
- Проверить документацию.
- Проведите внешний осмотр.
- Испытательная техника и оборудование (прослушивание работающего двигателя, диагностика систем, включение агрегатов, тестирование на лету).
- Проверить наличие инструмента, оборудования согласно перечню комплектности ООПТ.
Эксплуатация средств пожаротушения на боевой службе — основное предназначение машин. Однако есть необходимый начальный этап: приемка оборудования.
Приемка новых автомобилей
Пожарный флот
Работа пожарно-спасательной техники во многом зависит от пополнения автопарка МЧС новыми моделями. Новое оборудование должно быть проверено технической комиссией на предмет условий. При обнаружении неисправности или некомплектности оборудования комиссия может отказать в его приеме. Результаты приемки оформляются актом.
Новые автомобили в течение месяца должны быть зарегистрированы в Госавтоинспекции, обкатаны и зарегистрированы в МЧС. Обкатка считается важным условием надежной работы двигателя и оборудования. При его выполнении рабочие поверхности и детали притираются. Режим приработки (скорость и время движения, удельное давление) указывается в рекомендациях производителя.
Организация технического обслуживания автомобилей и противопожарного оборудования предусматривает наличие ряда отчетных документов. Его состав:
- Паспорт автомобиля (ПТС).
- Свидетельство о регистрации.
- Форма (сопроводительный документ).
- Операционная карта (заполняется водителем).
- Документ о регистрации транспортного средства на наличие, эксплуатацию и движение автотранспорта (хранится у начальника пожарной части).
- Накладная на выезд, бортовой журнал накладных.
- Карты для записи работы автомобильной шины и работы аккумулятора.
- Журнал технического обслуживания.
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание (ТО) — это комплекс мероприятий, действий, операций, направленных на поддержание исправного технического состояния механизмов. Это гарантия надежной работы и снижения затрат на ремонт. Особенности эксплуатации пожарно-спасательной техники при организации двух видов ремонта:
- текущий;
- плановая профилактическая.
Обычное обслуживание включает в себя следующие виды работ:
- Каждый день — когда начинаются новые часы.
- Действия с огнем, учения.
- Восстановление условий труда после пожара, учения.
Профилактическое обслуживание состоит из следующих мероприятий:
- ТО-1 или первое ТО.
- ТО-2 — второй.
- СО — сезонный.
Первое (ТО-1)
Обслуживание противопожарного оборудования
Организация обслуживания противопожарного оборудования и оборудования заключается в использовании расчетного пробега каждой машины, который определяется по формуле Stotal. = Ssp. + Spr где:
Ssp. — индикатор спидометра в км,
Сп. = 50 * тн — уменьшенный пробег (тн — время работы насоса).
Первый набор замеров проводится при расчетном пробеге автомобиля до 1000 км для спецтехники и 1500 км для основной. В этот момент машина снимается с боевого дежурства на 1-2 дня. Порядок и объем работ определяется инструкцией по выполнению ТО-1. Характер выполняемых процессов:
- стирать;
- толстый;
- диагностика.
Второе (ТО-2) и сезонное (СО)
Организация эксплуатации противопожарного и аварийно-спасательного оборудования предусматривает выполнение второго комплекса работ при достижении расчетного пробега следующих показателей: 5000 км для спецавтомобилей, 7000 км для основных. Продолжительность процесса — 2-3 дня, машина также снята с боевой службы. Работа ведется согласно инструкции по выполнению ТО-2.
Сезонный сервис учитывает особенности работы пожарных машин в разное время года. Сезонное деление подразумевает два периода: зимний и летний. Инструкция по проведению сезонных мероприятий содержит следующие работы:
- Замена резиновых покрышек на авто.
- Установка чехла на капот автомобиля, чтобы двигатель оставался теплым.
- Проверьте работоспособность сливных клапанов, термостата и других регулирующих устройств.
Кроме того, проводятся лекции с сотрудниками с тестами контроля полученных знаний.
Выдержку «Организация эксплуатации пожарно-спасательной техники» можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ.
Планирование техобслуживания
Все плановые профилактические работы проводятся по графику, рассчитанному на один год. Пожарные планируют расчетный пробег на определенный период времени. Программа может быть составлена для всех видов ТО по отдельности или совместно. Частота событий следующая:
- ТО-2 — не реже одного раза в год;
- CO — 2 раза в год с 15 марта по 15 мая и с 15 сентября по 15 ноября.
Организация эксплуатации противопожарного оборудования наряду с техническим обслуживанием предполагает различные виды ремонтов: текущий, средний, капитальный.
Заключение
Особенность организации работы пожарных машин — предотвращение и предотвращение аварийных ситуаций. Техника должна быть в исправном состоянии, вовремя выйти на пожар, выполнять свои функции и возвращаться к месту развертывания.
Использование противопожарного оборудования