Выезд и следование к месту пожара

Выезд и следование к месту пожара
На чтение
22 мин.
Просмотров
55
Дата обновления
05.11.2024

Перед пожарными стоят две основные задачи: быстрый выход и сопровождение места пожара, эффективное устранение зон возгорания. Для их встречи необходимо: получить сигнал о произошедшей катастрофе, максимально быстро собрать личный состав, провести пожарную машину по кратчайшему маршруту на максимально возможной скорости, соблюдая все меры безопасного вождения.

 

Выезд колонны пожарных машин из гаража на пожар

 

Как происходит выезд на пожар

Как только дежурный получает сигнал о пожаре, он включает сигнализацию, в результате чего персонал собирается в гараже в полной форме. Старший командир получает записку от дежурного с указанием адреса пожара, а также пожарную карту, которая также является оперативным планом тушения.

Далее командир проверяет личный состав на полную боевую готовность. Кроме того, осуществляется погрузка в автомобили. В первом из них сидит командир. Выезд на костер и начало движения по намеченному маршруту.

У всех автомобилей должен быть одинаковый маршрут. Юниты должны стрелять одновременно. Иногда маршруты строятся так, что машины едут к месту пожара по разным дорогам. Это должен быть приказ начальника охраны или заранее продумать пути входа.

Находясь в машине, командир отряда изучает карту пожара, на которой особое внимание уделяет расположению источников водоснабжения. Обязательно поддерживайте связь с руководством.

 

Выезд пожарной машины навстречу пожару

 

Выезд пожарной машины навстречу пожару

Внимание! Пожарные, которые пошли на пожар, должны добраться до конечной точки, независимо от того, потушен пожар или нет. Единственное, что может повернуть колонну, — это приказ начальника гарнизона или приказ оперативного диспетчера.

И момент. Если по пути командир части обнаруживает еще один пожар, он обязан выделить часть сил и средств для его ликвидации. О чем доложить дежурному гарнизона. И другие должности, связанные со следованием за огненным столбом:

  • если в пути одна из машин сломается, остальные продолжат движение;
  • если автомобиль, в котором ехал командир, вышел из строя, последний передается другому;
  • если все транспортные средства вышли из строя, начальник подразделения должен найти возможность для персонала следовать (даже пешком), имея при себе средства пожаротушения и инвентарь;
  • если переход к очагу осуществляется по железной дороге или по воде, вагоны необходимо хорошо закрепить на платформах;
  • если транспорт осуществляется в зимнее время года, воду необходимо слить из системы охлаждения автомобилей, а также из цистерн;
  • на платформе ставится охранник или в каждой машине должен находиться водитель;
  • остальные отправляются в то же место.

 

Перевозка пожарных автомобилей на ж / д платформе

 

Перевозка пожарных автомобилей на ж / д платформе

Требования безопасности при выезде и следовании

Убытие и ликвидация пожара — мероприятие ответственное. Поэтому при перемещении колонны соблюдаются строгие требования безопасности. Итак, в первую очередь, это касается водителя автомобиля. Что он должен делать:

  • только он несет ответственность за сохранность движения пожарной машины в пути;
  • при выходе из гаража водитель должен активировать сигнализацию: световую и звуковую;
  • приоритет следования не означает нарушения правил дорожного движения, поэтому командир подразделения должен строго следить, чтобы водитель этого не делал;
  • водитель может использовать приоритет только в том случае, если другие автомобили уступают дорогу пожарной машине.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, кто отвечает за безопасное передвижение пожарной машины.

 

Безопасность движения - ответственность водителя автомобиля

 

Безопасность движения — ответственность водителя автомобиля

Теперь второй вопрос: что может делать персонал во время движения пожарной машины. Наверное, правильнее было бы задать такой вопрос: что делать нельзя. Позиций не так много, но выполнять их нужно в обязательном порядке:

  • персоналу запрещено открывать двери автомобиля во время движения;
  • высунуться из окон;
  • запрещено стоять на ступеньках транспортного средства;
  • курить или использовать открытый огонь для любых нужд;
  • оставить машину без заказа.

Как видите, требования безопасности при выезде и следовании за местом возникновения пожара не являются сложными. Но их нужно строго соблюдать.

Расчет времени выезда и следования

Нет никаких конкретных стандартов, которые можно было бы использовать для обоснования времени отправления и поездки. Вы можете рассчитать эти показатели чисто математически. Но полученный результат нельзя считать окончательным, то есть точным.

Есть формула для расчета времени отправления и прибытия. Вот она:

Tsl = L / Vsl, где:

  • L — длина пути, по которому колонна должна пройти к месту пожара;
  • Vsl — это средняя скорость движения колонны по траектории.

 

Случайные факторы, мешающие увеличению скорости пожарной машины

 

Случайные факторы, мешающие увеличению скорости пожарной машины

Первый показатель — это относительно стандартное значение. То есть определяется кратчайший путь, длина которого входит в эту формулу. Что касается скорости передвижения, то здесь многое будет зависеть от большого количества разных факторов. Например:

  • городскому движению в утреннее время мешает большое количество автомобилей, владельцы которых спешат на работу;
  • в связи с этим легче и быстрее перемещаться по городу ночью;
  • движение по дорогам с плохим качеством покрытия снижает последующую скорость.

Поэтому скорость движения колонны рассчитывается с учетом определенных коэффициентов. Это:

Vsl = Vmax x C1 x C2, где:

  • Vmax — следующая максимальная скорость, которая обычно колеблется в пределах 25-45 км / ч;
  • C1 — коэффициент, контролирующий качество дорожного покрытия, который колеблется в пределах 0,36-0,4;
  • С2 — коэффициент, определяющий тепловую составляющую работающей пожарной машины, летом коэффициент 0,8, зимой 0,9.

На видео видно, как по городу движется колонна пожарных машин:

Снижение ущерба от пожара

Скорость вылета и приближения к месту вызова огня также зависит от скорости, с которой произошла информация о происшествии. Одно дело, если кто-то позвонит, увидев дым или огонь. Другое — если сработала пожарная сигнализация. В последнем случае все происходит намного быстрее. Это означает, что прибытие пожарных также произойдет быстро, что снизит материальные и человеческие потери. Также на начальной стадии горения потребуется меньше усилий и ресурсов.

Но также необходимо учитывать, что этот же процесс движения пожарного поезда также формируется случайными характеристиками. Иногда лучше пройти путь по более длинному пути, чем по короткому. Например, о загруженности города транспортом, о которой уже говорилось выше. Часто пожарным приходится передвигаться не по центру города, а по периферии МКАД. И быстрее получается.

 

пожарная машина в пробке

 

пожарная машина в пробке

Но есть правила размещения пожарных гарнизонов, которые установлены в главном законодательном документе РФ о пожарной безопасности — ФЗ-123. Где в главе 17, а точнее в параграфе 76, указано, что использование пожарных определяется условием, что средства пожарных должны достичь точки возгорания в кратчайшие сроки. В городской местности время прибытия к пожару не должно превышать 10 минут, в сельской местности — не более 20 минут.

Поэтому предложены методы сокращения временных периодов, в которые происходит повсюду и следует за пожаром, кроме локального. Они здесь:

  • поставка предметов различного назначения с системами автоматического оповещения;
  • модернизация пожарных машин, повышение их мобильных характеристик;
  • усовершенствование противопожарного оборудования;
  • организация дозорной службы;
  • пожарная пропаганда;
  • обучение сотрудников и рабочих предприятия правилам пожарной безопасности.

 

Пожарная сигнализация увеличивает скорость прибытия пожарной части

 

Пожарная сигнализация увеличивает скорость прибытия пожарной части

Информация о пожаре

Следует отметить, что эффективность тушения пожара зависит не только от скорости прибытия пожарной части по адресу вызова. Еще находясь в машине, командир подразделения получает информацию о происходящем в зоне пожара. Это то, что чаще всего становится критерием эффективного пожаротушения.

Но нужно также учитывать, что ситуация с возгоранием быстро меняется. Часто буквально несколько минут могут стать причиной того, что полученная информация надолго устарела. То есть становится бесполезным. Поэтому важно организовать разведку на огне до прибытия основных сил и средств.

То есть интеллект в первую очередь должен быть своевременным. То есть информация должна быстро доходить до отделов с небольшими перерывами. Чем толще, тем лучше.

Второй критерий правильного распознавания — непрерывность передачи данных. То есть еще до ухода и после начала пожара на ГЭС должна быть отправлена ​​полная информация. И это не должно прекращаться, пока огонь не погаснет.

 

Получение достоверной информации - залог успеха

 

Получение достоверной информации — залог успеха

Третий критерий — надежность. Вы не можете принимать решения на основе предположений или предположений. Поэтому информация, собранная из различных источников, анализируется, после чего передается подразделениям, следующим за местом пожара.

Четвертое — преднамеренность. Разведчики не должны разбегаться по сбору информации. Их задача — найти те цели, которые помогут сократить время на тушение пожара и повысить эффективность действий подразделений, следующих за местом пожара.

Заключение по теме

Итак, мы проанализировали несколько тем, одна из основных которых касается требований защиты работы при выходе и перемещении к месту пожара. На самом деле это важная часть быстрого прибытия пожарных к месту пожара. Чем сплоченнее действия персонала, чем больше опыта у водителя автомобиля, тем быстрее агрегат прибудет по адресу вызова.

 

0 Комментариев
Комментариев на модерации: 0
Оставьте комментарий