Пожарная безопасность в школах — это комплекс мероприятий, разработанный государственными органами, который дополняется правилами, разработанными администрацией каждого учебного заведения. Целью подготовленных документов является защита студентов, преподавателей, технического персонала, имущества и других материальных ценностей от вредного воздействия пожаров.
Противопожарные мероприятия в школе
Пожарная безопасность в школах включает в себя следующие мероприятия:
- Покупка и обслуживание средств пожаротушения. Сюда входят огнетушители, песочницы, противопожарные щиты и многое другое.
- Проведение установки системы охранной сигнализации, отслеживающей пожарную обстановку в здании школы в автоматическом режиме.
- Установка системы сигнализации, которая должна информировать людей о возникшем пожаре.
- Разработан план и схема эвакуации из здания.
- Наличие путей эвакуации и выходов. Последний всегда должен быть функциональным.
- Знаки эвакуации вывешены на всех этажах и выходах.
- Стенды с информацией о правилах и мерах пожарной безопасности на объекте.
- Систематическое проведение уроков по тематике правил пожарной безопасности в школе. Уроки проходят отдельно как с учениками, так и с учителями. Для этого разработаны специальные инструкции по обучению, основанные на стандартных правилах.
- Проводятся учения, в которых в основном применяются правила эвакуации людей из школьного здания.
Ответственность за выполняемую деятельность лежит на директоре и его заместителях. Это ответ на вопрос, кто в школе должен отвечать за пожарную безопасность. При этом ответственность ложится и на учителей, на кафедре которых есть учебные классы и учебные мастерские.
Тренировки по пожарной безопасности проводятся в сотрудничестве с представителями пожарной команды, которые сначала объясняют, как следует проводить эвакуацию, на какие тонкие моменты следует обращать внимание, в каком порядке эвакуируются учащиеся и школьный персонал.
Противопожарное оборудование в школе
Как обеспечивается противопожарная безопасность в школе
Администрация учебного заведения должна не только организовать противопожарные мероприятия, но и полностью контролировать выполнение правил и требований пожарной безопасности. То есть и студенты, и сотрудники должны соблюдать не только режим обучения, но и режим пожарной безопасности. Вот действия, которые необходимо соблюдать внутри здания и во дворе школы:
- устранение всех факторов, способных вызвать возгорание;
- строго придерживаться расписания брифингов и лекций, которые направлены на повышение знаний по технике безопасности;
- разрабатывается план эвакуации, утверждается директором школы;
- разрабатываются меры по предупреждению людей в случае пожара;
- директор своим приказом распределяет задачи преподавателей и технического персонала в случае возникновения пожара;
- распределены обязанности учителей для использования в процессе организации массовых мероприятий: домработниц, праздников, концертов, школьных вечеров и т д;
- содержать здание школы и землю в чистоте, используя в конструкции негорючие материалы.
Коучинг для учителей
Как проводят обучение учеников
Приемы пожарной безопасности в школе начинают преподавать в начальных классах. Здесь детям дают простые представления о том, что такое огонь и, следовательно, огонь. Чем это опасно, но для каких целей используется. То есть говорят обо всех плюсах и минусах. Но при этом даются знания о том, как правильно бороться с огнем и что делать, если в здании внезапно начнется пожар.
Учащиеся младших классов не могут усвоить большой объем информации, особенно технической. Таким образом, знания предоставляются в форме игры, в которой используются наглядные пособия в виде игрушек или картинок. Сегодня очень популярны мультфильмы. Для детей часто организуют экскурсии в пожарную часть, где наглядно показывают пожарные машины, таких же сотрудников в полной форме. Это самая эффективная мера.
На этом этапе обучения детей учат, как правильно тушить пожар, как избежать огня и дыма и как правильно пользоваться бытовой техникой. Обязательно запомните номера телефонов МЧС.
Фактически, учеников начальной школы учат небольшому количеству простейших правил. Они здесь:
- нельзя играть спичками;
- не играйте возле огня или перегретых предметов;
- не сушите вещи на приборах и плитах;
- не оставлять электрические приборы без присмотра;
- нельзя разводить костры без участия взрослых;
- при обнаружении пожара необходимо приложить все усилия, чтобы привлечь внимание взрослых: кричать, шуметь, звать и так далее.
Правила пожарной безопасности для учеников начальной школы
Пожарная безопасность в школах — более серьезный подход к ученикам средней школы. Вот элементы, по которым можно получить знания:
- знание правильного использования электрооборудования;
- предоставляется информация о легковоспламеняющихся материалах: почему они так называются, как они вступают в контакт с огнем и каковы последствия этого контакта;
- правила использования огнетушителей и других приспособлений и инструментов;
- правила, чтобы спасти себя и других детей.
Последний пункт особенно важен. Поэтому проводятся учения, на которых разрабатываются правила эвакуации из школы. Работа по всем пунктам проводится в виде викторин, конкурсов. Особое внимание уделяется практическим занятиям.
Ученики средней школы узнают, что такое огнетушитель
Правила пожарной безопасности для старшеклассников — это в основном практические упражнения. Они учат старшеклассников, как и какими средствами можно бороться с огнем, как правильно спасать людей. То есть, окончив среднюю школу, старшеклассник должен уметь:
- быстро найти выход из горящего здания с помощью знаков и табличек;
- быстро найти огнетушитель и при необходимости тушить пожар;
- определить причину возникновения пожара;
- уметь предотвратить эту причину;
- оказать первую помощь пострадавшим;
- не позволяйте детям играть с огнем, тем самым предотвращая возникновение опасности;
- распознавать материалы, которые могут воспламениться при нагревании, уделяя особое внимание незнакомым предметам и продуктам;
- отключать электроприборы, когда дома или квартиры пустуют;
- не используйте легковоспламеняющиеся жидкости для розжига костров, печей и каминов;
- не выключайте подключенные к сети переменного тока приборы с водой;
- костры заполняются водой до полного тушения, то есть до тех пор, пока дым не перестанет выходить;
- зажженные спички нельзя бросать в урны, сухую траву или кучу тополевого пуха;
- немедленно уведомить пожарную команду о возникшем пожаре.
По сути, старшеклассник должен обладать всеми начальными навыками пожарного.
Старшеклассников учат более серьезным навыкам
Как должны себя вести ученики при пожаре в школе
Базовый свод правил пожарной безопасности для школ состоит из нескольких пунктов:
- При появлении дыма и резкого запаха горящих предметов внутри здания основная задача учеников — строго слушать учителя, ведь именно он сможет точно оценить ситуацию. В его обязанности входит обеспечение безопасности детей, находящихся на его попечении, поэтому ученики должны выполнять его инструкции, не задавая вопросов.
- Не паникуйте.
- Вы должны быстро покинуть здание школы, но вы не можете бежать. Потому что это может вызвать падение и, как следствие, раздавливание. В результате последнего могут пострадать дети.
- После того, как ученики покинули школу, необходимо следовать за учителем. Затем он проведет апелляцию и определит, все ли ученики его класса бросили школу.
- Никакой самодеятельности. Пожар — это серьезно, это не игра, это опасная для жизни ситуация.
Школьная эвакуация
Учения в школе
Учения по пожарной безопасности в школе — это практические занятия. Они проходят на высоком уровне, которому предшествует серьезная подготовка. В первую очередь готовится бизнес-план. Директор обязательно должен создать приказ о проведении учений с указанием даты, времени и руководителей. В основу документации положен план эвакуации: его графическая и тестовая части.
Раньше со студентами проводятся занятия, на которых повторяются правила эвакуации. Кроме того, они еще раз указывают маршруты эвакуации, маршруты и выходы. Такие же уроки проводятся с учителями и техническим персоналом школы. Их возглавляет директор или его представитель.
Утвержден список наблюдателей, которые будут оценивать текущую деятельность. Обычно в этот список входят учителя из других школ, а также представители отдела образования городской или районной администрации. Часто в комиссию входят фотографы или видеооператоры, которые полностью снимают происходящие события.
Эвакуация осуществляется парами, впереди учитель
Обучение эвакуации начинается с пожарной тревоги. Действия учителя следующие:
- Обеспечьте последовательность при эвакуации учащихся из их классов. Основная задача воспитателя — устранить панику среди детей.
- Он должен оценить ситуацию и выяснить, какой путь безопаснее выведет детей.
- Раздает средства индивидуальной защиты: носовые платки и влажную тряпку.
- Не позволяйте детям бежать тушить огонь. Следует пояснить, что этим займутся квалифицированные специалисты.
- Также проиллюстрирована ситуация с личными вещами студентов. Вы не можете взять их с собой, потому что портфели и рюкзаки только помешают эвакуации.
- Учителю следует брать с собой только журнал.
- Эвакуация осуществляется плавно по намеченному маршруту.
- После того, как класс покинул здание школы, учитель должен отвести группу на безопасное расстояние от горящего здания и призвать всех учеников.
- Затем он должен сообщить о результатах обращения завучу.
Существуют определенные правила эвакуации детей и сотрудников из школы. Первыми должны быть устранены студенты, находящиеся ближе всего к источнику пожара. В приоритете студенты, которые учатся в аудиториях, расположенных на верхних этажах. В идеале, если дети первыми бросают школу. Но здесь по ситуации.
Каждый класс покидает здание парами. Первый — учитель, который показывает направление движения. Сильные парни — последние. Они наводят порядок и создают условия для помощи своим более слабым товарищам. Их заставляют закрыть за собой двери. Это предотвращает распространение огня. Директор школы, его заместители и руководители ПБ покидают школу последними.
Практические эвакуационные мероприятия в школе необходимо проводить не реже 2 раз в год. По окончании составляется акт с указанием результатов и недостатков.
К мерам пожарной безопасности в школе нужно относиться ответственно. Это серьезные меры, обеспечивающие высокую степень пожарной безопасности на объекте.