Пожарные ручные лестницы

Пожарные ручные лестницы
На чтение
60 мин.
Просмотров
36
Дата обновления
05.11.2024

 

Пожарные лестницы предназначены для подъема на верхние этажи зданий при проведении работ по спасению и тушению пожара, когда нельзя использовать стационарные лестницы, другие устройства и пути. Ручные лестницы управляются вручную без использования механических источников энергии.

Ручные пожарные лестницы бывают трех типов: лестничные, непромокаемые и выдвижные. Они изготовлены из дерева, ламинированного алюминия. Лестница проста по конструкции, удобна в использовании. Они входят в комплект оборудования для пожарных машин, которые доставляют их к месту пожара.

Палка шкалы. Предназначен для подъема пожарных на первый этаж через оконные проемы зданий и сооружений и использования в качестве тарана при открывании дверей. В связи с относительно небольшой высотой лестница в основном применяется в помещениях в разложенном виде, как приставная. Его также можно использовать как носилки.

Технические характеристики лестницы

Конструкция …………… …… складывается в продольном направлении

Длина шкалы, мм:

наклонился ………. 3400

развернуто…………….. 3116

Сечение складчатой ​​лестницы, мм ………… 105X68

Расстояние между струнами смычка, мм ………… 250

Шаг между ступенями, мм …………. 340

Масса, кг, не более ……………. 10 5

Лестница состоит из двух овальных деревянных веревок и восьми ступенек, привязанных к веревкам. На одном конце каждой тетивы есть насадка, для которой конец другой тетивы снимается при складывании лестницы. Ступени лестницы убираются в косые пазы тетивы. Петля, соединяющая ступеньку с тетивой, представляет собой железную гильзу, прочно вставленную в конце ступеньки. Ось петли проходит через ступеньку и тело веревки, которое приклепано к внешней стороне веревки, образуя полукруглые головки. Под головками ставятся шайбы. Таким образом, в сложенном состоянии лестница представляет собой палку с закругленными и завязанными концами, что позволяет использовать ее при пожаре для удара по штукатурке и проведения других подобных работ.

В процессе эксплуатации не реже одного раза в год лестницу проверяют на прочность. При испытании лестницу ставят к стене под углом 75 °, по центру арочных струн / к ступеньке (в центре лестницы) закрепляют груз массой 120 кг, такой же нагрузки он приостановлено и оставлено на 2 минуты. После снятия нагрузки лестница не должна деформироваться и должна легко и прочно гнуться.

Штурмовая лестница. Предназначен для подъема пожарных на перекрытия зданий через окна1, балконы, проемы, а также для работы на крутых крышах при открытии кровли. Кроме того, это один из видов спортивного инвентаря в прикладных пожарных видах спорта.

Технические характеристики штормовой лестницы

Лестничная лестница состоит из двух тросов, соединенных 13 ступенями, и стального крюка. Крючок фиксируется специальными металлическими ящиками на 10-12 шагах. На нижней стороне крючка имеются зубцы для надежной фиксации на подоконнике. Вдоль крюка и с обеих сторон есть усиления. Под 1-й, 7-й и 12-й ступенями металлические зажимы. С внутренней стороны каждой тетивы в пазах уложены стальные тросы, которые прикрывают стяжкой верхнюю ступеньку. Концы ввинчиваются в дно. Тросы предназначены для предотвращения несчастных случаев при разрыве тетивы. Нижний и верхний концы тетивы смычка имеют стальную дужку.

Технические характеристики выдвижной лестницы Л-60

Строительство ……… ……… однопутная

Длина, мм ………………. 4100

Ширина, мм……………… 300

Вылет крючка, мм …………… .. 650

Расстояние между струнами смычка, мм ……… .. 250

Шаг между ступенями, мм …………. 340

Масса, кг, не более …………… десять

Весы аттачментов проверяются не реже одного раза в полгода:

а) прочности крюка и тетивы. Для этого лестница свободно подвешивается на большом торцевом зубе крюка и на обеих струнах лука на высоте 2-й ступени подвешивается груз массой 160 кг; б) на прочность ступеней и их стыков с тетивами. Для этого лестницу подвешивают за 2-3 зуба, расположенных ближе к струне. К ступеньке без металлического крепления подвешивается груз массой 200 кг.

Испытания на прочность продолжаются не менее 2 минут. После испытания на лестнице не должно быть трещин и остаточной деформации крюка.

Выдвижная лестница. Он предназначен для подъема пожарных через окно третьего этажа или на крышу двухэтажного дома для спасения людей или доставки противопожарного оборудования.

Технические характеристики выдвижной лестницы 3-КЛ

Лестница выдвижная 3-КЛ, состоящая из трех деревянных колен, переднего, выдвижного и стопорного механизмов. Каждое колено представляет собой каркас, состоящий из двух продольных веревок и 12 ступеней, установленных в тедивах на шипах. Арочные завязки каждого колена связываются тремя металлическими завязками под 1, 6, 12 ступеньку. Колени соединены между собой металлическими стременами (две пары стременей на сустав каждой пары колен) и пальцами 2-го и 3-го колена, которые скользят по внутренним продольным канавкам 1-го и 2-го колена соответственно. Нижние концы арочных канатов 1-го колена снабжены обувью, верхние концы 3-го колена — настенными упорами. Туфли и защелки предотвращают перемещение лестницы.

Читайте также: Покрытие лестницы камнем: на что обратить внимание и какой материал выбрать?

Лестничный выдвижной (раздвижной) механизм представляет собой тросовое запорное устройство, состоящее из троса, цепи, трех обойлённых блоков и двух кронштейнов с ушками для крепления концов троса. Для ограничения разгибания на центральном колене устанавливаются упоры. Среднее колено вытягивается цепью, а верхнее колено — стальным тросом. Для выдвижения и фиксации выдвинутой лестницы на той или иной высоте используется стопорный механизм, состоящий из ролика с рычагом, двух посадочных полос (упоров) и двух квадратов, установленных внизу второго колена.

Деревянные лестницы 3-КЛ заменяются металлическими трехколенными выдвижными лестницами Л-60.

Конструкция ……………… выдвижная, с тремя коленями

Длина шкалы, мм:

в сложенном виде…………… 4395

развернуто …………… .. 10695

Ширина, мм ………… ..… .. 485

Высота колена, 183 мм

Расстояние между арочными завязками верхнего колена,

мм…. 280

Шаг между ступенями

мм………… 350

Длина до колена, мм:

нижний ………………. 4280

средний……………… 4275

верхний……………… 4285

Масса, кг, не более. … .. ………. 58

Лестница выдвижная 3-КЛ, состоящая из трех деревянных колен, переднего, выдвижного и стопорного механизмов. Каждое колено представляет собой каркас, состоящий из двух продольных веревок и 12 ступеней, установленных в тедивах на шипах. Арочные завязки каждого колена связываются тремя металлическими завязками под 1, 6, 12 ступеньку. Колени соединены между собой металлическими стременами (две пары стременей на сустав каждой пары колен) и пальцами 2-го и 3-го колена, которые скользят по внутренним продольным канавкам 1-го и 2-го колена соответственно. Нижние концы арочных канатов 1-го колена снабжены обувью, верхние концы 3-го колена — настенными упорами. Туфли и защелки предотвращают перемещение лестницы.

Лестничный выдвижной (раздвижной) механизм представляет собой тросовое запорное устройство, состоящее из троса, цепи, трех обойлённых блоков и двух кронштейнов с ушками для крепления концов троса. Для ограничения разгибания на центральном колене устанавливаются упоры. Среднее колено вытягивается цепью, а верхнее колено — стальным тросом. Для выдвижения и фиксации выдвинутой лестницы на той или иной высоте используется стопорный механизм, состоящий из ролика с рычагом, двух посадочных полос (упоров) и двух квадратов, установленных внизу второго колена.

Деревянные лестницы 3-КЛ заменяются металлическими трехколенными выдвижными лестницами Л-60.

Технические характеристики выдвижной лестницы Л-60

Конструкция ……………… металлическая, выдвижная, с тремя коленями

Длина шкалы, мм:

в сложенном виде…………….. 4380

развернуто…………… 10700

Высота коленного пакета, мм ………… .. 202

Шаг между ступенями, мм …………. 350

Длина до колена, мм:

фонд ……… ……… 4240

половина…………… 4010

начальство ………………. 4110

Материал тетивы и ступеней…………. алюминиевый сплав

Масса, кг, не более…………. 48

Выдвижная лестница L-60 состоит из трех выдвижных металлических изгибов, изготовленных из однотипных профилей и деталей, механизма выдвижения и скольжения колен и стопорного механизма. Колена представляют собой форму, состоящую из двух балок (арочных шнуров) особого сечения, соединенных между собой гофрированными трубами (ступенями). Нижний и средний отводы имеют по 12 ступенек, которые заделываются в отверстия тетивы зенкованием. Третье колено состоит из 11 ступенек.

Выдвижные трехколенные лестницы проверяются на прочность тетивы лука и ступенек 1 каждые 6 месяцев следующим образом. Лестница выдвигается по всей длине и крепится к стене под углом 75 °. В центре каждого колена на обеих струнах смычка подвешивается груз весом до 100 кг, затем на втором колене в центре обеих струн подвешивается груз весом 200 кг. Прочность ступеней и их точек крепления к тетивам смычка проверяется путем подвешивания нагрузки в 200 кг, приложенной к центру неармированной нижней ступеньки колена. Продолжительность теста не менее 2 минут. После испытания лестница не должна быть повреждена, колени лестницы должны быть растянуты и опущены без заклинивания.

Правила эксплуатации лестниц и меры безопасности при работе с ними. Запрещается эксплуатировать неисправные лестницы или те, которые не соответствуют условиям безопасности работы с ними. На пожарных машинах лестницы необходимо укладывать прочно и надежно. После снятия с машины лестница не должна тереться о твердые (металлические) части кронштейна и подвергаться ударам.

Читайте также: Оптимальная ширина протектора

Во время ежедневного осмотра при смене караула проверяйте:

лестницы — состояние струн арки, наличие шурупов, затяжка наконечников, креплений и планок обуви, фурнитура концов ступеней, плавность движения досок во втулках, отсутствие люфта;

штормовые трапы — состояние тетив, качество прижатия тросов в пазах тетив, состояние крепления галстуков и башмаков, ступеней и крюка;

выдвижные трапы: состояние колен, креплений, механизма выдвижения, остановки и качества графитовой смазки в пазах.

При установке чердачных лестниц следите за тем, чтобы обувь располагалась на расстоянии 1,5-2 м от стены. Это расстояние соответствует рабочему углу наклона 75-80°.

При разгибании трехколенной лестницы необходимо:

держите его за струны первого колена, при этом пальцы не должны касаться внутренней стороны струн;

растягивайте ее равномерно, без рывков и не позволяйте цепочке перекручиваться вокруг руки;

следить за устойчивым положением лестницы. Он должен быть сбалансированным, то есть не иметь боковых откосов.

подъем и спуск по выдвижной лестнице разрешены при:

кулачки упорного ролика упираются в перекладину колена лестницы;

лестница опирается на здание (конструкцию) и поддерживается тросами арки первого колена пожарной части.

При работе на ручных лестницах с бочкой, ломом или другим инструментом пожарный должен закрепиться карабином на перекладине лестницы. После работы лестницу необходимо тщательно осмотреть и смазать маслом (это снижает трение и облегчает скольжение шпилек в пазы).

 

Ручные пожарные лестницы предназначены для подъема пожарных на верхние этажи зданий и работы внутри них. В пожарной части России используются три типа ручных пожарных лестниц: штурмовой, приставной и трехколенный выдвижной.

Общие требования к изготовлению ручных пожарных лестниц и их сертификационным испытаниям установлены НПБ 171-98.

Штурмовая лестница — ручная пожарная лестница, конструктивно состоящая из двух параллельных арочных шнуров, жестко соединенных опорными ступенями и снабженная крюком для подвешивания на опорной поверхности (рис. 7.12).

Шнуры арки 1 и 1А лестницы соединены тринадцатью ступенями 2 и 5. Кроме того, они стянуты в пяти местах металлическими хомутами 3 и 6. Крюк 7 закреплен на трех верхних откидных ступенях.

Лестница может быть деревянной или металлической.

С внутренней стороны деревянной лестницы по обеим сторонам ступенек в пазах укладываются стальные тросы, прикрепляемые к верхней и нижней стяжкам. Струны предназначены для предотвращения несчастных случаев, когда струны смычка порываются.

Туфли устанавливаются на нижние концы тетивы лука и на верхние концы.

Металлические лестницы изготовлены из алюминиевого сплава Д16Т. Вес лестницы не более 10 кг.

Штурмовые лестницы используются пожарными для подъема по этажам зданий через окна или балконы. Для обеспечения безопасной эксплуатации его используют при работе на крутых скатах кровли.

Лестница (рисунок 7.13) представляет собой складную ручную лестницу, конструктивно состоящую из двух параллельных веревок, соединенных между собой опорными ступенями. Шнуры арок 1 и 2 лестницы соединены восемью ступенями 3. Концы ступеней имеют металлическую фурнитуру и втулки, через которые проходят оси поворота ступеней. Шарнирное соединение ступеней с тетивами позволяет изгибать их, перемещая одну тетиву относительно другой.

На некоторых концах тетивы есть 5 деревянных насадок, для которых снимите еще одну тетиву при складывании лестницы. Застежки прикреплены к тетивам с помощью шнурков 6 и покрыты шипами 7. Другие концы тетивы смычка скошены под углом 45 дюймов и защищены металлическими пластинами 8.

В сложенном виде лестница представляет собой палку с закругленными и завязанными концами. Вес шкалы 10,5 кг.

Лестница предназначена для внутренних работ, для подъема пожарных на первый этаж через оконные проемы горящих зданий и сооружений, а также для проведения учебных занятий.

Трехколенная выдвижная лестница представляет собой ручную пожарную лестницу, состоящую из трех колен, соединенных параллельно и снабженных механическим устройством для их перемещения относительно друг друга в осевом направлении для регулирования их длины.

Лестница (рис. 7.14) состоит из трех телескопически соединенных колен 6, 7 и 8, механизма выдвижения и стопорного механизма. Каждое колено состоит из двух тетивы смычка, соединенных двенадцатью ступенями. Тетива на 8 нижних колен перевязана снизу, посередине и сверху 3 шнурками.

Колени соединены между собой стальными скобами 1. Нижние концы струн дуги нижнего колена имеют 9 стальных башмаков, а верхние концы верхнего колена имеют упоры в стене 4. Среднее колено вытягивается цепью 2.

Механизм экстракции работает следующим образом. Среднее колено 78 соединено с нижним коленом 8 цепью 2, которая охватывает ролики 5 и верхний блок нижнего колена. Когда вы перемещаете цепь по часовой стрелке, она перемещается вверх 7. Верхнее колено 6 будет вытягиваться тросом 11 через средний коленный блок 7, соединенный с центром верхнего нижнего коленного блока 8. Когда среднее колено 7 выпрямлено верхнее колено 6 также будет двигаться вверх.

Читайте также: Виды винтовых лестниц и оттенки конструкций

Для фиксации выдвинутой лестницы на определенной высоте используется стопорный механизм. Устанавливается на тетиве второго колена внизу. Механизм состоит из двух частей: направляющего квадрата и упора, а также специального ролика с двумя упорами и рычага.

Чтобы зафиксировать колени выдвинутой лестницы на определенной высоте, необходимо резко потянуть цепь в обратном направлении, то есть вверх.

 

Ручные лестницы для пожарных: объект последней возможности 52

 

При возникновении опасных для жизни и здоровья ситуаций граждане должны организованно покидать здания — эвакуироваться в безопасное место, как того требуют требования пожарной безопасности. В каждом многоэтажном доме есть эвакуационные этажи, специальные выходы, соответствующие государственным нормам и требованиям. Пути эвакуации, пожарные лестницы, выходы категорически запрещается перекрывать посторонними предметами.

Требования к эвакуационной лестнице

Особенности конструкции пожарных лестниц не отличаются существенно от привычных горожанам из металла или железобетона. В то же время эти конструкции являются незаменимым элементом системы пожарной безопасности многоэтажного дома. Поэтому эвакуационная (пожарная) лестница должна соответствовать действующим нормам.

Требования регулируют высоту перил, ступеней, ширину самой лестницы и ступеньки и другие характеристики. Ширина противопожарного сооружения варьируется в зависимости от степени огнестойкости конструкции, ее класса пожарной опасности.

Форма и классификация пролета

Требования запрещают:

  • винтовые лестницы;
  • криволинейные конструкции;
  • пролеты с извилистыми ступенями;
  • ступени с неравной высотой и шириной на лестнице.

Склон

Уклон лестницы рассчитывается по простой формуле. Высота пролета H, длина пролета L. Требования следующие: допустимый уклон пожарной лестницы равен соотношению H / L, которое должно быть 1: 2.

Количество, ширина и высота ступеней

Противопожарные лестницы должны быть шириной не менее 25 сантиметров. Высота подступенка не менее 22 сантиметров. Требования строго стандартизируют количество шагов. В пролете допускается не менее трех и не более 16 ступеней — если в конструкции более одного пандуса. А для одноместных помещений Требования допускают 18 лифтов.

Размер сайта

В требованиях указано, что ширина межэтажного перекрытия не должна быть меньше ширины пролета, который, в свою очередь, не должен быть уже размеров выхода на лестничную клетку.

Лестница

Выход с путей эвакуации должен вести прямо на улицу или в специально отведенный коридор, отделенный дверьми от других помещений здания.

 

Ручные лестницы для пожарных: объект «Последний шанс» 143

 

Лестницы для эвакуации в помещении и на улице

В зависимости от климатической зоны требования допускают размещение пожарных лестниц вне помещений. В регионах с холодными среднегодовыми температурами вынос эвакуационных рейсов за пределы здания выше второго этажа (за исключением детских учреждений) не допускается).

Внешняя лестница для эвакуации

Внешнее стационарное устройство для откачки воздуха должно обеспечивать пропускание грязи, песка, глины, снега и других осадков. Важно избегать образования льда. Люди, которые в панике и в спешке эвакуируются, забывают быть осторожными на скользких ступенях.

Стандартные перила — металлические трубы из нержавеющей стали или черного цвета — могут использоваться в качестве перил для уличных лестниц. Все внешние лестницы должны быть покрыты антикоррозийным составом и регулярно очищаться от снега и льда.

Пожарные лестницы для интерьеров

Внутренние (эвакуационные) пожарные лестницы — важная составляющая безопасности любого многоэтажного дома. Как правило, такие лестницы представляют собой металлические конструкции, покрытые огнеупорным составом (краской). Для изготовления стационарных эвакуационных коридоров можно использовать не только металл, но и другие негорючие материалы, например, бетон.

При изготовлении элементов при установке внутренней эвакуационной лестницы необходимо соблюдать нормы и требования пожарной безопасности. Одно из них — категорический запрет на использование материалов, выделяющих при горении вредные токсичные вещества. Требования пожарной безопасности полностью запрещают использование древесины.

Читайте также: Винтовая лестница в подвал

Материалы, используемые для производства

Опорные балки изготовлены из легких металлических профилей и стальных труб. Остальные элементы конструкции (поручни, ступеньки) выполнены из пенопласта (ПВЛ), прессованной решетки (ПРН) и арматуры. Самые дешевые варианты пожарных лестниц производятся из арматурной стали. Требования предписывают использовать их для изготовления ступеней PVL и PRN.

 

Ручные лестницы пожарной бригады: предмет «Последний шанс» 89

 

Ручные лестницы для пожарных: объект последней возможности 54

 

Просечно-вытяжной прокат (или паз) — это облегченный вариант стального проката. По весу просечно-вытяжной лист на 80% легче цельного листа аналогичного размера. Благодаря особой сетчатой ​​структуре перфорация способна самоочищаться от частиц почвы, различных сыпучих материалов, снега и влаги. Во время работы ПВЛ они не дают образовываться льду. Все эти характеристики делают насечку наиболее подходящим материалом для строительства настилов, площадок и ступеней для пожарных шествий.

Прессованная решетка (или прессованный пол) — это металлическая решетчатая конструкция. ПРН состоит из несущих лент, соединенных короткими соединительными элементами методом холодного прессования. Напольные покрытия из прессованной стали отличаются от других полов высокими нагрузочными характеристиками.

Примечание:

Промышленность производит PRN с нескользящими зубьями. Эта особенность увеличивает важность использования материала для изготовления пожарных лестниц в районах со сложными климатическими условиями. Помимо ПВЛ, PRN также предотвращает замерзание.

 

Ручные пожарные лестницы: объект последнего шанса 82

 

Важно качество материала для покрытия ступеней!

Для изготовления внутренних металлических крыльцов используется профнастил, привлекательный внешний вид которого обеспечивают специальные насечки. Практичный вид строительного материала — бетон. При капитальном ремонте и строительстве используются бетонные ступени и площадки.

Перила крепятся к стене или на опорных столбах и обеспечивают безопасное передвижение по пожарной лестнице. В стандартном исполнении поручни соединяются с нижними и верхними опорными стойками — балясинами. Обычно они круглые в диаметре. Между балюстрадами остается пространство, которое заполняют вертикальные столбы ручной ковки или другие элементы интерьера.

Классификация пожарных лестниц по типу

Среди различных типов стационарных эвакуационных устройств есть простые и более сложные. Надежность каждого варианта зависит от используемых материалов, способов крепления и других параметров. Эстетический внешний вид играет важную роль при выборе той или иной пожарной лестницы.

Основные виды:

  1. Пожарная лестница, каркас которой выполнен из металлических перекладин. Эти несущие элементы расположены под ступенями. Надежный и практичный вариант.
  2. Стационарное эвакуационное устройство, состоящее из двух несущих металлических балок, к которым крепятся ступеньки.
  3. Лестница на струнах арки — устройство пожаротушения с боковыми наклонными частями для крепления ступеней. Сложнее производить.
  4. Бескаркасная огнестойкая конструкция на болтах. Стена служит опорным основанием. Металлические ступеньки одним краем крепятся к стене, а с другого соединяются болтами — болтами. Эстетически привлекательно, но сложно производить.
  5. Жизни. У нескольких видов есть одно общее — спиральное расположение ступеней. В конструкции эвакуационного устройства можно использовать или обойтись без центральной колонны и тетивы.
  6. Железобетон. Подходит как металл на косоурах. Над ними устанавливают бетонные ступени.

При изготовлении, установке и ремонте противопожарных пролетов необходимо учитывать технические нормы и условия эксплуатации в будущем. Важны и другие требования к стационарным эвакуационным устройствам. Не допускается повреждение более 70% всей конструкции внутренней пожарной лестницы. Наружные подлежат ремонту при меньшем проценте износа. В некоторых случаях экономически оправдана полная замена, а не ремонт изделия.

Сегодня мы покажем вам небольшой видеоролик о героине из нашей статьи. Согласны ли вы, что какие-то эвакуационные конструкции из перфорированной металлической брони, вывешенные снаружи, по-своему украшают здание? Они придают дому нотку градостроительства, городского стиля. Вы, наверное, видели сцены в американских фильмах, в которых используются такие открытые кадры. Что вы думаете об этих специфических «украшениях» небоскребов?

  • Автор: Алика Ал
  •  

(0 голосов, средний: 0 из 5)

 

Ручные пожарные лестницы: объект последней возможности 58

 

Подъем городов в небо заставил спасателей задуматься, как эвакуировать людей с верхних этажей. Изобретение, запатентованное американцами в 1766 году, произвело революцию в представлениях о спасательных и эвакуационных мерах. Это спасательная лестница, которая внесла значительный вклад в спасение жизней.

 

Также они работали над созданием спасательной лестницы в России. Так, в 1777 году первый в мире проект механической шкалы был представлен Императорской Академии наук и художеств в Санкт-Петербурге. В его конструкции был предусмотрен рычажный механизм, позволяющий поднимать платформу на высоту до 20 метров. Этот проект был одобрен, а через год за это изобретение была присуждена медаль Питера Дальгрена.

Читайте также: Как рассчитать угол наклона лестницы калькулятором?

Российские разработки

 

Ручные лестницы для пожарных: объект последней возможности 77

 

Спасательная лестница прошла первую серьезную модернизацию в 1809 году благодаря российскому конструктору Кириллу Васильевичу Соболеву, номинированному на медаль «За полезное» за изобретение трехколенного выдвижного механизма. Но год спустя англичанин Уильям Гесте, работающий в Санкт-Петербурге, представил пятиколенную выдвижную лестницу, рассчитанную на подъем на высоту до 17 метров.

 

В дальнейшем потребовались доработки пожарной лестницы. Дело в том, что использовавшиеся во второй половине XIX века образцы отличались плохой маневренностью. Четырехколесные вагонные конструкции производства Санкт-Петербургской пожарной части хоть и надежны, но нуждаются в модернизации. Так, в 1985 году слесарь А.А. Сергеев построил механическую лестницу, которая на последующие десятилетия стала незаменимым помощником пожарной части. Он также послужил прототипом для современных моделей пожарных лестниц.

New Age: шкала «Магирус»

В ХХ веке перед пожарными стояла задача не столько маневренности спасательной лестницы, сколько ее быстрой и своевременной транспортировки к месту пожара. Дело в том, что города стали быстро сердиться не только вширь, но и в небо. Кроме того, на дорогах стало появляться все больше и больше автомобилей. Использование конных повозок стало нецелесообразным, что побудило к созданию первой спасательной машины с выдвижной лестницей. В 1920 году это был грузовик Berlie, к которому приспособили шасси для перевозки лестницы Magirus».

Это московское изобретение показало отличные результаты, но нехватка автомобилей стала препятствием для массового производства. И только спустя 12 лет, позаимствовав опыт у немцев, Ленинградская пожарная охрана заказала на автомобильном заводе машину с выдвижной лестницей и автоматической помпой. Эта новинка оправдала ожидаемый результат — полный отказ от конных экипажей с 1934 года.

Лестница на ЗИС-6

 

Ручные лестницы пожарной бригады: предмет «Последний шанс» 50

 

Несмотря на удачный опыт, «накатанный» способ транспортировки пожарных лестниц был несовершенным — необходимо было вести постоянные работы по созданию различных конструкций. Но в этот исторический период на заводах никто не мог этого сделать, поэтому был создан научно-исследовательский институт противопожарной защиты. В 1930-е годы в городе было достаточно лестниц, таких как «Магирус» и «Мец», которые характеризовались положительными сторонами. Единственным их недостатком были устаревшие автомобили, которые требовали замены. Перед механиками стояла непростая задача — пересадить немецкую металлическую лестницу на советский автомобиль. Единственная машина, которая соответствовала параметрам, — ЗИС-6. В ленинградских авторемонтных мастерских хорошо поработали переделкой машины и результат превзошел все ожидания. Многопоколенная лестница К-30 адаптирована не только для эвакуации людей, но и для тушения пожаров. Они отлично фиксировались в любом положении и фиксировали ствол с гильзой.

 

Ручные лестницы пожарной бригады: последний шанс, предмет 20

 

В довоенные годы отечественной промышленности не удалось создать выдвижные лестницы, поэтому использовались немецкие Metz и Magirus, установленные на ЗИС-6. Впоследствии автомобили были заменены на АМ-23 и АМ-45, пока в середине 1960-х годов пожарные машины таких чемпионов вообще не выводились из строя.

 

Сегодня нигде больше нет довоенных автоматических лестниц, их быстро заменили современные подъемники и пожарные лестницы. Современные модели могут подниматься на высоту до 60 метров, а сочлененные автомобильные подъемники помогают тушить пожары на высоте до 112 метров. Переносные ручные пожарные лестницы, в свою очередь, сегодня не утратили актуальности: они входят в комплектацию пожарных машин, только вместо деревянных сегодня лестниц используют металлические лестницы из специального сплава — они легкие, но более устойчивые.

 

0 Комментариев
Комментариев на модерации: 0
Оставьте комментарий